Образование

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» города Кирова

О реализуемых образовательных программах

Уровень образования — дошкольное образование
Форма обучения — дневная
Нормативный срок обучения — 5 года
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) — русский (Положение о языке образования)(ст. 68 Конституции РФ)
Учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой — нет.
 

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №103» города Кирова (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее — ФОП ДО), учитывает особенности образовательного учреждения, региона, образовательные потребности и запросы воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Содержание Программы рассчитано на детей от 2 до 7 лет. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Основой содержания основной части Программы является Федеральная образовательная программа дошкольного образования.

В рамках реализации части, формируемой участниками образовательных отношений используются следующими парциальными программы:

О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской   народной культуры». Программа определяет новые ориентиры в нравственно – патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к русскому народному творчеству и культуре.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизни деятельности». Программа направлена на формирование ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице и дома. Актуальность выбора парциальных программ определена образовательными потребностями и интересами воспитанников, родителей и коллектива детского сада.

Н.Г. Зеленова и Л.Е. Осипова "Мы живем в России". Программа направлена на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Описание образовательной программы
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
МКДОУ №103 программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии  не использует.

Документы

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 103» города Кирова (далее – АООП) дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). АООП – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе.Адаптированная основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 103» города Кирова (далее – АООП) дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). АООП – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 103» города Кирова (далее – АООП) дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР). АООП – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического развития. Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами словоизменения, словообразования, типами предложений, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развитии морфологической и синтаксической системы языка, семантических формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития.

Учебный план с приложением его копии

Пояснительная записка.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения      Программы и решения конкретных образовательных задач.
Объем образовательной нагрузки (как организованной образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами, и нормативами (СанПиН).
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется.  Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

Календарный учебный график с приложением его копии

Годовой календарный учебный график разработан на основании Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.1.3049-13), Устава муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 103» города Кирова.

/netcat_files/userfiles/Godovoy-kalendarnyy-uchebnyy-grafik-na-2023-2024-god.docx

Численность обучающихся

Общая численность обучающихся — 129 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 129 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами — 0 человек
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 0 человек
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического, являющихся иностранными гражданами — 0 человек

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie